Перед началом чтения 3-й части рекомендую прочесть сначала первую часть этой статьи, а затем, вторую часть этой статьи.
В Ведическом Мировоззрении образ Бога Вышеня очень многогранен. В Славянских Ведах о нём говорится следующее:
Бог Вышень — Бог-Покровитель нашей Вселенной в светлых мирах Нави, т. е. в мирах Слави. Заботливый и могучий Отец Бога Сварога. Бог Вышень — справедливый судья, разрешающий любые споры, которые возникают между Богами различных миров или между людьми.
Он покровительствовует нашим многомудрым Предкам в их стремлении продвигаться по пути духовного развития и совершенства, а также покровительствует всем Православным Староверам, когда они идут по стопам своих великих Предков.
Бог Вышень является Богом-Покровителем Чертога Финиста во Сварожьем Круге.
Бог Вышень строг по отношению к тем, кто стремится исказить пути духовного развития и совершенства, к тем, кто выдаёт Кривду за Правду, низменное за Божественное и чёрное за белое. Но при этом Он добр по отношению к тем, кто соблюдает Небесный Конъ Мироздания и не позволяет другим нарушать его. Он помогает стойким побеждать в борьбе с тёмными силами, которые несут во все миры зло и невежество, лесть и обман, желание чужого и уничижение одного живого существа другим.
Бог Вышень наделяет людей, продвигающихся по пути духовного развития и совершенства, способностью размышлять о различных сторонах Жизни, как земной, так и Небесной, и делать правильные выводы; чувствовать, когда люди говорят неискренно или намеренно, преследуя какие-то корыстные интересы, лгут.
Бог Вышень путешествует по Вселенным на крыльях Царя птиц Гаруды (птице Гамаюнъ), неся их жителям благость и справедливость.
В Велесовой Книге о Боге Вышене есть следующее упоминанание: «Есть также заблуждающиеся, которые пересчитывают Богов, тем разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родомъ, так как не вняли Богам. Разве Вышень, Сварогъ и иные – суть множество? Ведь Бог Родъ – и един и множествен одновременно. И пусть никто не разделяет того множества, кое суть — единство и не говорит, что мы имеем много Богов».
О Боге Вышене в книге Ведамана Ведагора Трехлебова «Кощуны Финиста» сказано так: «Бог Вышень, соединяя Ян и Инь энергии, проявляет из себя множество Вселенных и затем вбирает их, уравновешивая и увеличивая таким образом силу Рамхи и Инглии».
Из этого следует, что Бог Вышень — это высшее проявление в пространстве и времени (мире Слави, т. е. Светлой Нави) Всевышнего Рамхи и Рода-Прародителя, которые находятся за пределами пространства и времени — в мире Прави.
К сожалению, другие Славянские источники о Боге Вышене мне не известны. Причина малого количества источников — злонамеренное их уничтожение на протяжении последних 2-х тысяч лет.
Но сведений о Боге Вышене более, чем достаточно в братской нам Индийской Духовной Культуре. В статье «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси» мной достаточно убедительно доказано, что Дравидия — Древняя Индия — это южная провинция Всемирной Славяно-Арийской Державы. Поэтому Ведические Писания, сохранённые от уничтожения в Индии, это писания наших Предков, живших там после затопления нашей прародины — Да*Арии (Арктиды, Арктогеи) и пришедших в Дравидию (Индию) с Гиперборейского севера Руси.
О переселении наших Предков на полуостров Индостан и о их потомках — индусских казаках подробно рассказано археологом, историком, академиком ПРА — Ю. А. Шиловым в его документальном фильме «Путями (Шляхами) Велесовой Книги», который вы можете посмотреть в конце этой статьи.
Вот что поведано о Боге Вышене (Вишну) в Ведах, сохранённых братьями Индусами. В Вишну-Сахасранаме, Тайттирия-Самхите и Аура Веде (Айур-Веде) сказано, что Бог Вышень (Вишну) — хранитель Мироздания, воплощение благости, милосердия, справедливости и силы, которая сохраняет мир и поддерживает космический порядок — Дхарму.
Бог Вышень (Вишну) часто изображается лежащим на водах Изначального Океана Сознания или опирающимся на Юшу-Змея (змея Шеша) — Изначальную Жизненную Силу Всевышнего, рядом со своей супругой Ладой (Лакшми). Из его пупа произрастает стебель лотоса, на котором восседает порождённый Богом Вышенемъ — Бог Сварогъ (Брахма).
Чаще всего Бог Вышень (Вишну) является своим почитателем в своей 4-х рукой форме. В одной руке Он держит раковину — символ Изначального Звука «АУМ». Во второй руке диск — символ Времени. В третьей руке Бог Вышень (Вишну) держит Булаву — олицетворение Изначальной Силы Всевышнего и в четвертой Лотос — символ Духовного Совершенства. Бог Вышень (Вишну), также, обладатель Божественного Оружия — лука и меча.
Большую часть времени добро и зло в Мироздании находятся уравновешенном состоянии. Но порой баланс нарушается и силы зла берут верх. Тогда, в ответ на просьбы Богов и людей, Бог Вышень (Вишну) воплощается в человеческом или ином обличии, чтобы установить правильный баланс снова. Эти воплощения называются Его Аватарами.
Десять Аватар Бога Вышеня (Вишну) :
Три формы Бога Вышеня (Вишну):
В Ведическом Тексте Сатвата-Тантра поведано о трёх различных формах или образах Бога Вышеня (Вишну): Маха-Вишну, Гарбходакашайа Вишну и Кширодакашайа Вишну.
В конце каждого жизненного цикла Мироздания, Бог Вышень вбирает в себя Вселенные, в том числе и нашу, погружаясь в Божественные Грёзы. Он возлежит на Юша-Змее (Шеше), покоясь на водах Изначального Океана Сознания.
Пробудившись, он замышляет новый мир, из пупа его вырастает лотос, из которого рождается Бог Сварогъ (Брахма), порождающий в улучшенном варианте нашу Вселенную на основе предыдущего опыта.
Бог Вышень награждает за духовные заслуги (ПОСТЪ и духовные практики), проведённые в Экадаши.[2]
Его наградой (помимо нашего самостоятельного уменьшения отрицательной Кармы силой своей аскезы) может стать Отеческое Божественное Прощение плохой Кармы, если свою аскезу вы проводили с искренним раскаянием в совершённых неправедных поступках и с Верой в Божественную Справедливость и Милосердие.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что Бог Вышень — это Верховный Бог в пространстве и времени нашей Вселенной (как и безчисленного количества других Вселенных). Он даёт Вселенным и всем живым существам в них — Жизнь и Творческую Силу Совершенствования, находясь при этом и внутри этих Вселенных и этих живых существ и вне их (за пределами пространства и времени).
Именно поэтому Ведаманъ Ведагоръ назвал Бога Вышеня Тем, Кто «соединяет Ха и Тха (Ян и Инь) энергии, проявляет из себя множество Вселенных и затем вбирает их, уравновешивая и увеличивая таким образом силу Рамхи и Инглии».
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
твенное Присутствие), Т – Твердо (Утверждение), Ъ - Сотворяша. Совмещённый образ: «Богочеловек, утверждающий и сотворяющий Божественное Присутствие». Аскеза – действия, направленные на создание и осознание Божественного Присутствия. Прим. автора.
[2] Экадаши – в соответствии с Древлесловенской Речью: Э – Эдо (Прикосновение к Целому), Руна Ка – Союз (Единение), Даш – Дающий (Дарующий), И – Истина (Лад Небесного и земного). Значение слова: «Дарующий Истину (Лад Небесного и земного) через единение (прикосновение) к Целому (Богу)». На Санскрите это слово означает: «эка» - один, «даши» – десять, т. е. одиннадцать». Прим. автора.