Мир славянского духовного единения

rasvetv@gmail.com

Календарь



Как отличить знающего человека от невежественного?

Смиренье, бесславие и всепрощенье,

Ахинса, бесхитростность, Богу служенье,

Еще чистота, стойкость, чувств покоренье,

Бесстрастье и стойкость в страданье, в мученье,

Отсутствие к внешнему миру влеченья,

Победа над связью с женой, с сыном, с домом,

Спокойствие и единение с Богом,

Стремление с тленным не объединяться,

Стремление мудростью мудрых питаться –

Все это есть мудрость, а все остальное

Не мудрость, не знанье, неведенье злое.

Бхагават Гита, 13гл.

Часть 2. Святые личности. Истинный Учитель

Веды нам дают критерии, по которым мы можем определить, знающий это человек или он находится в неведенье.

Об отличии знании от информативности и о двадцати одном качестве знании, вы можете узнать в статье, опубликованной на сайте:

Подмена знания информированностью. Истинное знание

http://via-midgard.info/news/article/nasledie/vedi/podmena-znaniya-informirovannostyu-istinnoe-znanie.htm

Веды описывают гордыню, как страшное разрушительное качество, способное привести человека к полной деградации. Махабхарате говорит, что именно гордыня является корнем всех шестнадцати видов грязи, которая присутствует в сердце человека. Любые наши недостатки или пороки берут свое начало из гордости.

Человек, желающий накопить личную силу, то есть жизненную энергию, которая нужна для того, чтобы преодолевать препятствия, без затруднений реализовывать свои намерения и работать над собой, обязан избавиться от гордыни. Но для того, чтобы избавиться от гордыни, надо сначала ее распознать.

Признаки гордыни, вы можете прочитать в статье, опубликованной на сайте:

Веды. Признаки гордыни 

http://via-midgard.info/news/article/vedy-priznaki-gordyni.htm

 

Итак, прочитавши статьи о Качествах Знания, и о Признаках Гордыни, вы теперь имеете возможность  распознать знающий перед вами человек или просто обманщик, лжец, негодяй или Светая личность. Через эти критерии можно пропустить любого политика, общественного деятеля, президентов, учителей различны конфессий, просто людей из вашего окружения, и самое главное СЕБЯ.

Всегда нужно помнить: Не суди и судим не будешь. В чужом глазу соринку видим, а в своём бревна не замечаем.

Зная что такое Качества Знания, вы легко можете определить, насколько праведный (тот кто живёт по ПраВедам) человек, приведет ли такой человек вас, семью, народ к богатству, процветанию, благополучию, и главное, к Всевышнему.

Часть 2. Святые личности. Истинный Учитель

Кто такие Светые?

Яруна спросил: «Есть ли признак, примета

У тех, кто достиг Созерцанья и Света?

Какие поступки, слова и дороги

У мудрого, светлой достигшего Йоги?»

И Крышень Яруне открыл пониманье:

«Когда человек, превзошедший желанья,

Привержен – лишь радости, в нём заключённой, –

Тогда он Светой, от всего отрешённый.

Кто в счастье спокоен и стоек в несчастье,

Не ведает гнева, и страха, и страсти,

И не ненавидит, и не вожделеет, –

Тот к Йоге всей сутью своей тяготеет.

И если, как лапы свои черепаха,

Вбирает он чувства свои, чтоб от праха

Отвлечь их, – от вкуса к бездушным предметам, –

Его ты узнаешь по этим приметам.

Бхагават Гита, 2гл.

Человека, который обладаем всеми качествами знания, по праву можно называть Светым.

СВЕТОСТЬ – достижение просветления, качеств Знания.

СВЕТОТАТСТВО – действие, враждебное просвещению, одухотворению

(«свет» – свет, «тать» – враг).

Часть 2. Святые личности. Истинный Учитель

О важности контроля чувств

В любой духовной практике главное место отводится контролю ума и чувств. Не контролируя ум и чувства, невозможно совершенствоваться в духовной жизни.

Ману, Прародитель человечества, даёт нам наставления о контроле чувств:

Ману Самхита Гл.2

ТЕКСТ 88

Чувства естественно привлекаются объектами чувств, однако мудрый человек обуздывает их, как колесничий обуздывает своих лошадей.

ТЕКСТ 89

А сейчас я детально опишу одиннадцать чувств, о которых знают все великие мудрецы.

ТЕКСТ 90

Уши, кожа, глаза, язык, нос, анус, гениталии, руки, ноги и речь — таковы десять чувств.

 

ТЕКСТ 91

Первые пять, начиная с ушей, называются познающими чувствами (гьянендрийа), вторые пять (кармендрийа), начиная с ануса, называются действующими чувствами.

ТЕКСТ 92

Ум известен как одиннадцатое внутреннее чувство, который стоит над всеми чувствами, поэтому с помощью ума человек может обуздывать все чувства.

 

ТЕКСТ 93

Потворство чувствам и привязанность к объектам чувств ведет к деградации, но тот, кто обуздывает чувства и держит их под контролем, достигает совершенства.

ТЕКСТ 94

Желание наслаждаться объектами чувств невозможно удовлетворить, подобно тому, как невозможно погасить огонь, подливая в него масло.

ТЕКСТ 95

Человек, отрекшийся от желаний наслаждаться объектами чувств, стоит выше того, кто привязан к наслаждению чувств.

ТЕКСТ 96

Чувства, привязанные к объектам чувств, трудно обуздать искусственным образом, отрывая их от объектов наслаждений, — только благодаря знанию человек может контролировать чувства.

ТЕКСТ 97

Ни изучение Вед, ни отречение, ни совершение священных обрядов, ни жертвоприношения, ни аскезы, ни обуздание чувств — не помогут достичь совершенства тому, чье сердце осквернено желанием чувственных удовольствий.

ТЕКСТ 98

Тот, кто равнодушен к счастью и страданиям, кто, слушая, прикасаясь, созерцая, вкушая или вдыхая что-либо, — не выказывает привязанности или отвращения, считается победившим свои чувства.

ТЕКСТ 99

Но из всех чувств, если одно чувство выходит из-под контроля или не обуздано, знание человека постепенно утрачивается, подобно тому, как вода медленно вытекает из треснувшего кувшина.

ТЕКСТ 100

Обуздав ум и чувства и держа их в подчинении, человек может достичь высшей цели, используя свое тело в практике йоги.

Кто такой Учитель?

Первый текст Шри Упадешамрита, даёт нам ответ, кто на этот вопрос:

Уравновешенный человек, способный контролировать речь, совладать с требованиями ума, умеющий сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий, обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы принимать учеников повсюду в мире.

Взаимоотношения Учителя и ученика

Правила, сопутствующие духовному поиску:

- «Нашёл одного учителя – потерял истинного», ибо каждое встреченное существо является вестником Всевышнего. И если Всевышний присутствует во всяком существе, то даже муравей может оказаться таким вестником.

Говорят же:

- У кого учился добру?

- У недоброго!

-У кого научился честности?, -У нечестного!

- Как достиг ты скромности?

- Был рядом с наглыми!

Общаясь с подлыми, познал порядочность. У бесстыжего учился стыду...

Всему хорошему мы учимся, соприкасаясь с противоположностью. А как можно познать добро, не научившись распознавать зло?

- «Не сотвори  себе кумира»,  ибо, втискивая  Безпредельного в какие-либо рамки, тем самым теряем Его. И уж тем более это относится к духовному учителю, возвеличив которого до уровня кумира,  мы  перестаём  видеть  любые иные проявления Всевышнего.

- «Увидел бога –  убей бога». Убить Всевышнего невозможно, тогда как уничтожив какие-либо рамки, ограничивающие Прародителя,  мы  обретаем  Его,  так  как рамки эти  есть  ничто иное, как порождение нашего несовершенного ума. Тем не менее, духовный учитель необходим, и чем выше наша вера в него, тем больше Благодати мы через него получаем. Ведь недаром  говорится,  что  у кого  нет  духовного  учителя,  у  того

учитель – дьявол  (тварь или какая-либо сущность, отпавшая от Света).

Кажущаяся несовместимость условий духовного развития, с которой вы столкнулись в этом разделе, снимается в учении одновременного единства  и различия (смотри книгу А.В.Трехлебова «Кощуны Финиста Ясного Сокола России)

Осознайте, люди Расы  Великой,  слова  мои:

Древняя Мудрость познаётся по крупицам,

Через великое усердие, долготерпение

и кропотливый созидательный труд,

ибо невозможно за единый раз осознать

всё  многообразие,  заключённое  в Ведах,

и охватить взором своим всё Мироздание.

Ежели кто стремится овладеть Знаниями,

чтобы  достичь  власти и почёта,

тот будет со временем  хуже безумца,

и  все чаяния  его тщетны будут.

Слово Мудрости Волхва Велимудра.

Славяно-Арийские Веды. Кн.3.

 

 

Притча

О ученике и Учителе

Был в Индии один ученик, который хотел познать истину. Он ушел из семьи в

поисках подходящего гуру, который указал бы ему дальнейший путь. Остановившись

в доме одного гуру, он попросил гуру рассказать о том, какой метод тот использует для познания истины. Гуру сказал: "Познать истину на самом деле совсем просто. Все, что тебе нужно делать, это каждый вечер по возвращении домой садиться перед зеркалом  и  тридцать  минут раз за  разом задавать  себе один и тот же вопрос. Вот этот вопрос: "Кто я такой? Кто я такой? Кто я такой?"

Будущий ученик ответил: "Это не может быть так просто".

- О, да, это именно так просто, - ответил гуру, - но если тебе не нравится, на этой улице есть и другие гуру.

Огромное вам спасибо, - сказал ученик. — Думаю, что лучше поспрашиваю их.

И ученик подошел с тем же вопросам к следующему гуру. "Как мне познать истину?"

Второй гуру ответил: "О, это очень трудно и требует много времени. Такой

человек должен присоединиться к своим единомышленникам в ашраме и делать

сава. "Сава" означает "бескорыстное служение". Поэтому ты будешь работать

бесплатно".

Ученик  обрадовался;  философия  этого  гуру  больше  подходила  его воображаемому  представлению  о  постижении  истины.  Он  всегда  слышал,  что дело  это  трудное.  Гуру  сказал  ученику;  что  единственная  работа, имеющаяся в ашраме, это чистка коровников.  Если  ученик  по-настоящему  серьезно  хочет постичь истину, гуру  позволит  ему  вычищать  навоз и отвечать  за поддержание чистоты в коровниках. Ученик согласился на эту работу; испытывая уверенность, что он стоит на правильном пути.

Через пять долгих лет выгребания коровьих лепешек и поддержания чистоты в коровнике ученик начал испытывать разочарование и нетерпение в отношении этого своего  постижения  истины.  Он  подошел  к  гуру  и  сказал: "Уважаемый учитель, я верой и правдой служил тебе пять лет, вычищая самую грязную часть твоего ашрама. Я ни одного дня не пропустил и никогда не жаловался. Как ты думаешь, не пора ли мне начать постигать истину?"

Гуру ответил: "Да, конечно, я думаю, что теперь ты готов. Вот что нужно делать. Каждый вечер, приходя домой, смотри на себя в зеркало и тридцать минут раз за разам задавай себе один и тот же вопрос. Вот этот вопрос: "Кто я такой? Кто я такой? Кто я такой?"

Крайне удивленный ученик сказал: "Прости меня, уважаемый, но именно это говорил мне пять лет назад другой гуру на этой же улице".

Ну, что ж, он был прав, - ответил гуру.

Так зачем же я тогда вычищал коровий навоз все эти пять лет? - спросил ученик.

Потому что ты дурак, - ответил гуру.

Притча

Как нужно жаждать Знания

Однажды ученик спросил у своего гуру.

—        Почтенный, можно я буду вашим учеником?

—        Пойдем со мной, — сказал гуру, — и я всё тебе объясню.

Он привел ученика к озеру и зашел вместе с ним в воду по шею. Внезапно гуру схватил ученика за голову и погрузил ее в воду. Когда через минуту гуру отпустил ученика, тот мгновенно поднял голову над водой и начал жадно ловить ртом воздух.

Гуру спросил его:

—        Что ты чувствовал, когда находился под водой?

—        Я думал, что умру без воздуха, и мне очень хотелось вдохнуть полной грудью.

Учитель кивнул головой и сказал:

—        Когда ты начнешь жаждать Знания так же, как хотел вдохнуть под водой, вот тогда и приходи.

 

  • svitok1.png
  • svitok2.png
  • svitok3.png
  • svitok4.png
  • svitok5.png
  • svitok6.png
  • svitok7.png
  • svitok8.png
  • svitok9.png
  • svitok10.png
  • svitok11.png
  • svitok12.png
  • svitok13.png
  • svitok14.png
  • svitok15.png
  • svitok16.png