Мир славянского духовного единения

rasvetv@gmail.com

Календарь


Автор: Всеславъ − соратник Родобожия.

Уважаемые читатели! Перед прочтением этой части статьи советую прочить её первую часть.

Тем, кто её прочитал, известно, что Богия Мара (Мритью) была порождена Богом Сварогомъ (Брахмой) с целью облегчить жизнедеятельность Богини Матери-Земли. Сварогъ заповедал Маре не допускать перенаселение живыми существами нашей планеты в мире Яви. Вам известно, также, что очень длительное время Богия Марена  отказывалась забирать плотские тела у людей из сострадания к ним. Только по настоянию Бога Сварога Богитня Мара согласилась делать это на определённых условиях.

Каковы же эти условия?

Подробнее...

Всеславъ – соратник Родобожия.

В тридцать девятой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 39-й части статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:

с 1-й по 38-ю части «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси».

СОЖЖЕНИЕ ЗМЕЙ.

Ади Парва, главы 3, 8-52.

ВЕЛИКОЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ.

Подробнее...

Всеславъ – соратник Родобожия.

В тридцать восьмой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 38-й части статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:

с 1-й по 37-ю части «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси».

Разъяснение древних Славяно-Арийских образов.

Разъяснение образов, встречающихся в этой главе, даётся не в алфавитном порядке, а для удобства усвоения их смысла – в порядке их появления в тексте стихов.

Полубоги: великие Йоги, Ведуны, Жрецы, Волхвы, взрастившие свои Дивьи тела (Души) до уровня раскрытия сверхспособностей: ясновидения, яснослышания, телепатии, телекинеза и т.п., но ещё не полностью перенесшие в них своё внимание и взрастившие их не окончательно. После окончательного взращивания Дивьих тел лни становятся Богами мира Слави (Светлой Нави). К полубогам относятся и существа, населяющие мир Слави: Гандхарвы, Апцары и т.п., о чём ранее уже было поведано в этом произведении.

Подробнее...

Всеславъ – соратник Родобожия.

В тридцать седьмой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 37-й части статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:

с 1-й по 36-ю части «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси».

Разъяснение древних Славяно-Арийских образов.

Разъяснение образов, встречающихся в этой главе, даётся не в алфавитном порядке, а для удобства усвоения их смысла – в порядке их появления в тексте стихов.

Свещенные Стихи: раньше Веды и Ведические Писания излагались в стихах.

Вирана: пахучая трава, из корней которой приготовляется прохладительный напиток.

СОЖЖЕНИЕ ЗМЕЙ.

Подробнее...

Всеславъ – соратник Родобожия.

В тридцать шестой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 36-й части статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:

с 1-й по 35-ю части «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси».

Разъяснение древних Славяно-Арийских образов.

Разъяснение образов, встречающихся в этой главе, даётся не в алфавитном порядке, а для удобства усвоения их смысла – в порядке их появления в тексте стихов.

Подробнее...

Всеславъ – соратник проекта «Родобожие».

В тридцать пятой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 35-й части статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:

с 1-й по 34-ю части «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси».

Разъяснение древних Славяно-Арийских образов.

Разъяснение образов, встречающихся в этой главе, даётся не в алфавитном порядке, а для удобства усвоения их смысла – в порядке их появления в тексте стихов.

Уттанка. В соответствии с Симфоническим Санскритско-Русским Толковым Словарём Махабхараты академика Б.Л. Смирнова (в дальнейшем, для краткости – ССРТСМ): Uttanka – «Возвышенное сердце»; имя одного Риши (анка — грудь, сердце).

Подробнее...

Всеславъ – соратник Родобожия.

В тридцать четвёртой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 34-й части статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:

с 1-й по 33-ю части «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси».

Разъяснение древних Славяно-Арийских образов.

Разъяснение образов, встречающихся в этой главе, даётся не в алфавитном порядке, а для удобства усвоения их смысла – в порядке их появления в тексте стихов.

Подробнее...

В тридцать третьей части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 33-й части статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:
Разъяснение древних Славяно-Арийских образов.
Разъяснение образов, встречающихся в этой главе, даётся не в алфавитном порядке, а для удобства усвоения их смысла – в порядке их появления в тексте стихов.

Подробнее...

Всеславъ – соратник проекта «Родобожие».

В тридцать второй части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 32-й части статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:

с 1-й по 31-ю части «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси».

СОЖЖЕНИЕ ЗМЕЙ.

Ади Парва, главы 3, 8-52.

ГАРУДА РЕШАЕТ ПОХИТИТЬ АМРИТУ.

Пять полных столетий с тех пор миновало.

Вината служанкой сестры пребывала.

Но срок наступил, и родился Гаруда,

Разбил он яйцо и взлетел из сосуда.

Сверкал он, исполненный силы великой,

Громадою пламени многоязыкой.

Казалось, он рос без предела и края,

Подробнее...

Всеславъ – соратник проекта «Родобожие».

В тридцать первой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 31-й части статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:

с 1-й по 30-ю части «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси».

Разъяснение древних Славяно-Арийских образов.

Разъяснение образов, встречающихся в этой главе, даётся не в алфавитном порядке, а для удобства усвоения их смысла – в порядке их появления в тексте стихов.

Мандара. В соответствии с Симфоническим Санскритско-Русским Толковым Словарём Махабхараты академика Б.Л. Смирнова (в дальнейшем, для краткости – ССРТСМ): Mandara – «дающая восторг», название Священной горы местопребывания различных Божеств.

Подробнее...

Всеславъ – соратник проекта «Родобожие».

В тридцатой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 30-й части статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:

с 1-й по 29-ю части «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси».

Разъяснение древних Славяно-Арийских образов.

Разъяснение образов, встречающихся в этой главе, даётся не в алфавитном порядке, а для удобства усвоения их смысла – в порядке их появления в тексте стихов.

Шеша. В соответствии с Симфоническим Санскритско-Русским Толковым Словарём Махабхараты академика Б.Л. Смирнова (в дальнейшем, для краткости – ССРТСМ): Cesa – Ананта (Безконечный) имя змия, несущего Землю; на нём покоится во время манвантары (миропроявления) Вишну-Нараяна.

Подробнее...

Всеславъ – соратник проекта «Родобожие».
В двадцать девятой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 29-й части статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:
Разъяснение древних Славяно-Арийских образов.
Разъяснение образов, встречающихся в этой главе, даётся не в алфавитном порядке, а для удобства усвоения их смысла – в порядке их появления в тексте стихов.
Астика. В соответствии с Симфоническим Санскритско-Русским Толковым Словарём Махабхараты академика Б.Л. Смирнова (в дальнейшем, для краткости – ССРТСМ): Аstika – сын Джаратсару, сестры змия Вазуки; как наг (змий) этот Мудрец спасал змей от последствий долженсвующего их уничтожить жертвоприношения.

Подробнее...

Всеславъ – соратник проекта «Родобожие».

В двадцать восьмой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 28-й части статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:

с 1-й по 27-ю части «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси».

Разъяснение древних Славяно-Арийских образов.

Разъяснение образов, встречающихся в этой главе, даётся не в алфавитном порядке, а для удобства усвоения их смысла – в порядке их появления в тексте стихов.

Подробнее...

Всеславъ – соратник проекта «Родобожие».

В двадцать седьмой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 27-й части этой статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:

с 1-й по 26-ю части «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси».

Разъяснение древних Славяно-Арийских образов.

Разъяснение образов, встречающихся в этой главе, даётся не в алфавитном порядке, а для удобства усвоения их смысла – в порядке их появления в тексте стихов.

Артха-Шастра: Ведический трактат об искусстве политики и науке управления государством.

Подробнее...

Всеславъ – соратник проекта «Родобожие».

В двадцать шестой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 26-й части этой статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:

с 1-й по 25-ю части «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси».

Разъяснение древних Славяно-Арийских образов.

Разъяснение образов, встречающихся в этой главе, даётся не в алфавитном порядке, а для удобства усвоения их смысла – в порядке их появления в тексте стихов.

Гаутама. В соответствии с Симфоническим Санскритско-Русским Толковым Словарём Махабхараты академика Б.Л. Смирнова (в дальнейшем, для краткости – ССРТСМ) разъяснение таково: Gautama – сын Гаутамы, прозвище Крипы, зятя Дроны, потомка Готамы, Мудреца из рода Ангираса. Крипа — Витязь-Брамин, знаток военного дела, сражался на стороне Кауравов.

Подробнее...

Всеславъ – соратник проекта «Родобожие».
В двадцать пятой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 25-й части этой статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:
Разъяснение древних Славяно-Арийских образов.
Разъяснение образов, встречающихся в этой главе, даётся не в алфавитном порядке, а для удобства усвоения их смысла – в порядке их появления в тексте стихов.

Подробнее...

Всеславъ – соратник проекта «Родобожие».

В двадцать четвёртой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 24-й части этой статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:

Подробнее...

В двадцать третьей части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 23-й части этой статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:
Разъяснение древних Славяно-Арийских образов.
Разъяснение образов, встречающихся в этой главе, даётся не в алфавитном порядке, а для удобства усвоения их смысла – в порядке их появления в тексте стихов.
Вежды: Древнерусское слово, означающее веки с ресницами.
Читрасена. В соответствии с Симфоническим Санскритско-Русским Толковым Словарём Махабхараты академика Б.Л. Смирнова (в дальнейшем, для краткости – ССРТСМ) разъяснение таково: Citrasena – «обладающий блестящим копьём или войском»; имя одного из ста сыновей Дхритараштры.

Подробнее...

В двадцать второй части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 22-й части этой статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:
Разъяснение древних Славяно-Арийских образов.
Разъяснение образов, встречающихся в этой главе, даётся не в алфавитном порядке, а для удобства усвоения их смысла – в порядке их появления в тексте стихов.
Вайшравана. В соответствии с Симфоническим Санскритско-Русским Толковым Словарём Махабхараты академика Б.Л. Смирнова (в дальнейшем, для краткости – ССРТСМ) разъяснение таково: Vaiсravana – сын, потомок Вишравана — Кубера (Кувера), владыка сокровищ.
Образное значение имени Вайшравана таково: Вайш – Вайшья (Хозяин), Ра – Изначальный Свет Прародителя, В – Веды, А – Асъ (Азъ – Бог в человекообразном теле), Н – Ны (Наш). Объединённый образ: «Наш Хозяин – Бог в человекообразном теле, ведающий Изначальный Свет Прародителя».
Непрочное царство: эти слова произнёс дед Пандавов и Кауравов – Бгижма, подразумевая мир Яви (материальный мир).

Подробнее...

Всеславъ – соратник проекта «Родобожие».
В двадцать первой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 21-й части этой статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:

Подробнее...

В двадцатой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 20-й части этой статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:
Разъяснение древних Славяно-Арийских образов.
Разъяснение образов, встречающихся в этой главе, даётся не в алфавитном порядке, а для удобства усвоения их смысла – в порядке их появления в тексте стихов.
В беседе с Арджуной Крышень произносит: «В бездействии мы не обрящем блаженства».  Речь идёт о том, что в мире Яви тело любого (и йога и аскета) подвержено воздействию Гун материальной Природы. Поэтому, отвергнуть нужно не деяние как таковое (ибо какая-то, пусть неосознанная, деятельность неизбежно имеет место в мире, управляемом Гунами), но привязанность к нему, то есть — заинтересованность в результате.

Подробнее...

Всеславъ – соратник проекта «Родобожие».

В девятнадцатой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 19-й части этой статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:

с 1-й по 18-ю части «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси».

Разъяснение древних Славяно-Арийских образов.

Разъяснение образов, встречающихся в этой главе, даётся не в алфавитном порядке, а для удобства усвоения их смысла – в порядке их появления в тексте стихов.

Крышень: Верховная Личность Бога Вышеня (отсюда «крыша» - верхняя часть дома) - проявление Высшей Личностной Сути Прародителя.

Дхриштадьюмна. В соответствии с Симфоническим Санскритско-Русским Толковым Словарём Махабхараты академика Б.Л. Смирнова (в дальнейшем, для краткости – ССРТСМ) разъяснение таково: Dhrstadyumna – (drista — радостный, зримый дерзостный; dyumna — блеск, сияние, огонь); собственное имя сына Друпады; Дхриштадьюмна убил в бою Дрону, а сам был убит Ашваттхаманом..

Подробнее...

Всеславъ – соратник проекта «Родобожие».

В восемнадцатой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 18-й части этой статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:

с 1-й по 17-ю части «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси».

Разъяснение древних Славяно-Арийских образов.

Разъяснение образов, встречающихся в этой главе, даётся не в алфавитном порядке, а для удобства усвоения их смысла – в порядке их появления в тексте стихов.

Вьяма – мера длины, равная, примерно, двум метрам.

Индрасена. В соответствии с Симфоническим Санскритско-Русским Толковым Словарём Махабхараты академика Б.Л. Смирнова (в дальнейшем, для краткости – ССРТСМ) разъяснение таково: Indrasena – рать Индры, воительница Индры.

Подробнее...

Всеславъ – соратник проекта «Родобожие».

В семнадцатой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 17-й части этой статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:

с 1-й по 16-ю части «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси».

Разъяснение древних Славяно-Арийских образов.

Разъяснение образов, встречающихся в этой главе, даётся не в алфавитном порядке, а для удобства усвоения их смысла – в порядке их появления в тексте стихов.

Кичака. В соответствии с Симфоническим Санскритско-Русским Толковым Словарём Махабхараты академика Б.Л. Смирнова (в дальнейшем, для краткости – ССРТСМ) разъяснение таково: KICAKA — бамбук; военачальник царя Вираты, брат жены царя, Судешны, убитый Бхимой за посягательство на любовь Драупади.

Подробнее...

Пред След

Махабхарата. Ведические образы обратной стороны…

Автор: Всеславъ − соратник Родобожия. Уважаемые читатели! Перед прочтением этой части статьи советую прочить её первую часть. Тем,...

Махабхарата – величайший летописный памятник…

Всеславъ – соратник Родобожия. В тридцать девятой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед...

Махабхарата – величайший летописный памятник…

Всеславъ – соратник Родобожия. В тридцать восьмой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед...

Махабхарата – величайший летописный памятник…

Всеславъ – соратник Родобожия. В тридцать седьмой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед...