Мир славянского духовного единения

rasvetv@gmail.com

Календарь

Друзья, вот и наступили купальские праздники. Время волшебное, загадочное, удивительное по красоте и внутреннему состоянию.
Как правильно встретить и провести эти праздники смотрите ниже.

Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.

Купальские обряды.

Игры, хороводы и песни на празднике Бога Купалы.

Целебная сила росы.



Чистосветъсоратник Родобожия.

Издревле человек стремился к движению. Только появившись на свет, новорождённый возвещает о себе миру криком и непроизвольными движениями, которые подтверждают, что получило жизнь ещё одно человеческое создание.

Ведь всем известно, что движение – есть жизнь. Даже растения, привязанные своими корнями к Матушке-Сырой-Земле, поворачивают листья по ходу Солнца таким образом, чтобы они всегда были обращены как можно большей поверхностью к свету.

Однажды люди поняли, что в состоянии отображать в определённых телодвижениях смену времён года и круговорот веществ в Природе. Славяно-Ариев учили танцевать сокровенные движения их сердец и прохождение светила по небосводу. Постепенно познания человека о Природе расширялись, а его ощущения и мировосприятие также выливались в определённые, чёткие, повторяющиеся движения.

С течением времени человек начал воспроизводить естественные движения, которые определил для себя словом «танец». В большинстве Арийских (индоевропейских) языков это слово произносится созвучно и это ещё раз доказывает, что когда-то древнее сообщество белокожих людей имело один язык для общения и единые представления о Мироздании.

Впоследствии эти представления о Вселенной вылились в обозначение частей человеческого тела (это особенно становится понятным при рассмотрении тела, как подобного уменьшенного образца Мира, в Славяно-Арийском языковом определении; например: сердце – середина мира, ярло - «солнечное сплетение» нервных окончаний, нёбо – небо, зубы – горы; и так далее.) и в обрядовые плясовые телодвижения.

Конечно, многое из того значимого, что наши Предки заложили в тайное, но простое и явное для своего круга понимание Мира мы уже не в силах понять из-за отсутствия почитания наших древних обычаев и небрежного отношения к родному языку Предков, которым преподносится это, «тайное» для нас, учение.

Определённую часть знаний мы уже безвозвратно утратили. Во времена тяжёлых жизненных испытаний, разрушительных войн наши с вами сородичи не находили сил, чтобы передать нам эти ценные знания. Но ещё в наше время, соединив разрозненные знания, сохранившиеся в народных устных преданиях и письменных источниках, можно достоверно восстановить изначальную суть.

А месяц плывёт и плывёт,
Роняя вёсла по озёрам.
A Pycь всё же будет жить,
Плясать и плакать у забора.

Сергей Есенин.

В.М. Васнецов «Царевна лягушка».

В древности пляски входили в обязательный круг обрядов Родового Ведения и были в большом ходу у всех Славяно-Арийских народов. До сих пор пляски сохранились в богатых всякого рода стариной свадеб­ных обрядах в некоторых уголках Руси и других славянских странах, где сохранилось почитание народных обычаев.

В былинах о Добрыне сохранилось свидетельство о древних свадебных певцах и гудочниках. Так, Добрыня, узнав, что жена его выходит за бабьего пересмешника Алёшу Поповича, прискакал в Киев, переоделся в скоморошеское платье, взял гусли и явился на свадьбу, растолкав приворотных сторожей: «Скажи, где есть наше место скоморошеское»?

С сердцем говорит Владимир стольно-киевский:

«Ваше место скоморошеское
На той, на печке, на муравлёной,
На муравлёной печке - на запечке».
Он вскочил скоро на место, на показанно,
На тую, на печку, на муравлёну,
Натягивал тетивочки шёлковые,
На тыя струночки золочёные,
Учёл по стрункам похаживать.
Играет то он в Цари-граде,
А на выигрыш берёт всё в Киеве.
Он от старого всех до малого,
Тут все на пиру призамолкнули.

До сих пор по современным свадебным плясам можно восстановить Древнеславянскую обрядовую свадебную пляску. Древней особенностью танца была круговая пляска: хоровод на Руси; коло, корогод – в Украине, Польше и Белоруссии, хормос – в Македонии, Западной Болгарии и некоторых других южных Славяно-Арийских землях.

Русский хоровод выражает два начала жизни: деятельное и бездеятельное в их мировом круговращательном движении. Свадебные танцы в древнейшем своём виде сохранившиеся отчасти до сих пор в круговращательном движении вокруг квашни (Россия, Белоруссия, Польша), дерева, молодых или свадебного поезда, состояли именно в хороводах.

На Украине на свадьбах и, особенно в брачную ночь, когда молодые находятся в опочивальне, дружно с причётом своим и гудьбою (музыкой) шумно ведёт корогод. В то время как молодых уложат спать, мужчины и женщины предаются неистовому веселью и пляске, женщины срывают с головы платки и, распустивши волосы по плечам, кружатся и поют сладострастные песни. Сладострастность до некоторой степени могла вызваться мыслью о присутствии на свадьбе страстно любящего Солнца. Так в Белорусской колядке поётся:

Приехала Коляда на сивом конику,

Поставила коника у одринце,

Сама села на куце у перинце.

Поставила дудочку на стовпе:

Грайте дудочки голосно,

Скачце дзевочки хорошо.

Круговращательные движения кроме свадеб соблюдаются во многих других случаях: в весенние и летние праздники, в особенности накануне Купала. Танцы, сопровождаются припевом: «То-то!» или «Ту-ту-ту!», свойственным только купальским песням, с обязательным притоптыванием и стуком или хлопками в это время. Девушки кроме венков из зелени, надевают на голову войник или выйник (от слова выя, то есть шея) из ткани обязательно голубого, небесного цвета, на ногах разукрашиваются чулки и подвязки.

Налицо внимание к знакам Небес и Земли – во время родов, во время повальных болезней, при выгоне скота в поле, при покупке коровы (четыре раза обводят её вокруг кола, вбитого в землю, по Солнцу), во время гаданий.

В некоторых местах Польши женщинами обыкновенно соблюдается танец при покрывании головы невесты вокруг последней со свечами в руках. В данном случае невеста выражает в своём лице само Солнце, которое приветствуют зажжёнными светильниками.

В Германии, как и в Чехии, Лужицкой земле, Польше существуют также обычаи, схожие у всех Славяно-Арийских народов: во время свадьбы кладут старое колесо перед домом или на холме и вокруг этого колеса пляшут. Здесь колесо выступает вещественным образом Солнца, заменяя невесту – человеческий образ чистого солнечного света.

В старинные времена были особые руководители гудьбы (музыки) и плясок, умельцы играть на гуслях, на дуде, на волынке и одновременно отплясывать – скоморохи, которые занимали в Древнерусской жизни видное место.

Особенно хочется отметить происхождение слова «гудьба», которое родилось одновременно со способностью человека извлекать звук, гул и гудение из тетивы лука, а позже и намеренно созданных гудочных орудий: гудков (праобразов скрипок), гуслей, свирелей, рожков, волынок.

Слово гудьба стало обозначать у Славяно-Ариев всё многообразие звукового ряда, в том числе и громких отрывистых звуков, производимых бубнами и другими ударными приспособлениями. Впоследствии слово гудьба было вытеснено из Русского языка российской «аристократией»,[1] которая заменила его на греческое слово «музыка».

На Сербских свадьбах обязанность увеселять гостей шутками и прибаутками лежит на чауше или глумначе. Есть некоторые данные, позволяющие думать, что в древности скоморохи часто были весёлыми и желанными сватами. В Белоруссии сохранился обычай, когда на заручины сваты являются с дудой, под звуки которой должна танцевать им невеста.

Обрядовая пляска со спущенными очень длинными рукавами имеет явное родовое предназначение и очень хорошо дошла до нас в известной сказке о Царевне-Лягушке, где она действует, как жена Ивана-Царевича и оборачивается то змеёй, то белой лебедью, то кукушкой, то красавицей Василисой Премудрой:

«...Праздничный пир у царя. Василиса прячет в свои рукава косточки съеденных лебедей и выливает в рукава часть налитого ей вина. Дошла очередь танцевать; царь посылает больших снох (жён старших царевичей), а они ссылаются на Лягушку. Та тотчас подхватила Ивана-Царевича и пошла. Уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась - всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и воды; махнула левой – стали летать разные птицы...».

Размахивание рукавами, разбрасывание положенных туда лебединых косточек и разбрызгивание вина есть обрядовое действо, а необычная пляска чаровницы-потворницы, то есть много вертимое плясание – танец, по всей видимости, в честь Бога растительности Переплута и орошающих эту растительность вил-русалок.

Во время плясок было в ходу питиё особого напитка, также входящего в сложные ритуальные действия. Нередко неистово пляшущие, отдав все силы обряду, падали без чувств и их отпаивали водой с настоем разных трав и чесночным соком. Эти обычаи, кроме Руси, также замечены и в Болгарии.

На Коляду, Щедрец, Новолетие, Велесов день и Комоедицу происходили пляски в обрядовых харях волов, коров, медведей, козлов, кабанов. В Белоруссии, Польше, Украине, Руси дикие и весёлые пляски в харях происходили одновременно с надеванием вывернутых мехом наружу тулупов и допускались только в Коляду, Купалу и Комоедицу, что олицетворяло зимний коловрат, то есть солнцестояние с увеличением долготы светового дня и весеннее равноденствие.

Для исполнения сложных плясовых движений требовались сноровка и умение владеть своими телодвижениями. Эта сложность мужских плясок являлась необходимым условием в самосовершенствовании и развитии ловкости для бойцов. Во время праздника Перуна необходимым условием перед началом ритуального поединка было ломание – танец, который позволял настраивать бойца на безпощадную борьбу и разогревал все мышцы.

Приплясывание и притоптывание, поведение плечами – все эти действия призваны были обеспечить постоянную внешнюю расслабленность и внутреннюю собранность тела перед задуманным нападением или для отражения нападения соперника. До сих пор участники ансамблей песни и пляски радуют глаза зрителей своей удалью, а раньше этим умением, в той или иной степени, владели все взрослые мужчины.

Обрядовый смысл древних Славяно-Арийских плясок отображает суть строения Вселенной, мировоззрение Славяно-Ариев, отражение естественных пе­ремен Природы, и при желании в плясовых движениях можно найти мно­жество тайных знаний.

Обрядовые танцы являются полной противоположностью современным массовым танцам, цель телодвижений которых сводится только к сексуальному завлечению и эстетическому наслажде­нию.

Чтобы не оказаться плачущими у забора, за которым находится наше будущее, необходимо вспомнить и возродить среди всех Славяно-Ариев наши древние народные обычаи. Только разделение в сознании народных об­рядовых плясок от современных танцев позволит нашим народам выйти на но­вый уровень восприятия Наследия Предков и самосовершенствования, позволит сохраниться как единому Славяно-Арийскому Роду.


[1] Аристократ: Арий в 100 крат. Кавычки в написании этого слова в статье использованы по той причине, что те, кто искажал образы Родной Речи, в действительности Ариями в сто крат не являлись. Прим. ред.

Руновед

Руна Альгиз (Защита)

Германское название: Альгиз (Algiz)Англосаксонское название: Эольх (Eo…

Руна Ансуз (Знаки)

Астрологический архетип: пассивный Меркурий.Архетип Артуром цикла: Мер…

Руна Беркана (Рост)

Карта Старших Арканов: КолесницаНазвание: BERKANA, BEORC, BJARKAN - бе…

Руна Гебо (Партнерство)

Астрологический архетип: сильная Венера.Архетип Артурова цикла: короле…

Руна Дагаз (Рассвет, день)

Астрологический архетип: Лев (Солнце + Северный Узел).Архетип Артурова…

Руна Иса ( остановка )

Звучание: IКарта Старших Арканов: ПовешенныйНазвание. ISA или IS - лед…

Руна Йера ( урожай )

Звучание: JКарта Старших Арканов: ОтшельникНазвание: JERA или JARA «го…

Руна Кенас (Раскрытие)

Звучание: ККарта Старших Арканов: ИмператорНазвание: KAUNAZ или KANO,…

Руна Лагуз, Ляг (поток, вода)

Звучание: LКарта Старших Арканов: ЖрицаНазвание: LAGU, LAGUZ - вода (в…

Руна Манназ (Я, ЭГО)

Звучание: MКарта Старших Арканов: ЗвездаНазвание: MANN. MADR, MANNAZ м…

Руна Наутиз ( принуждение )

Звучание: NКарта Старших Арканов: Мир (Вселенная)Название: NAUTHIZ или…

Руна ПЕРТ (Инициация)

вучание: PКарта Старших Арканов: СмертьНазвание: PERTHO, PEORD или PEO…

Руна Райдо (Путешествие)

Звучание: RКарта Старших Арканов: ВлюбленныеНазвание: RAD (колесо), RA…

Руна Соулу (Сол) Солнце Свет

Звучание: SКарта Старших Арканов: СолнцеНазвание: SOI, SOULU, SOWELO С…

Руна Тейваз (Воин)

Звучание: TКарта Старших Арканов: БашняНазвание: TEIWAZ, TIR или TYR -…

Руна Турисаз (Врата)

Звучание: ThКарта Старших Арканов: Колесо ФортуныАстрологич. архетип:…

Руна Уруз (Сила)

Звучание: UКарта Старших Арканов: Суд (Эон).Жрица.Название: UR, URUZ -…

Руна Феху (Владение)

Карта Старших Арканов: Первосвященник (Жрец)Звучание: FНазвание: FE, F…

Руна Хагалаз (Разрушение)

Звучание: HКарта Старших Арканов: ШутНазвание: HAGALAZ, HAEGL или HAGA…

Руна Эваз (движение)

Звучание: EКарта Старших Арканов: МагНазвание: EH, EHWAZ - конь.Божест…

Руна Эйваз (Защита)

Звучание: EiКарта Старших Арканов: Умеренность (Искусство)Название: EI…
Пред След

Махабхарата. Ведические образы обратной стороны…

Автор: Всеславъ − соратник Родобожия. Уважаемые читатели! Перед прочтением этой части статьи советую прочить её первую часть. Тем,...

Махабхарата – величайший летописный памятник…

Всеславъ – соратник Родобожия. В тридцать девятой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед...

Махабхарата – величайший летописный памятник…

Всеславъ – соратник Родобожия. В тридцать восьмой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед...

Махабхарата – величайший летописный памятник…

Всеславъ – соратник Родобожия. В тридцать седьмой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед...