Мир славянского духовного единения

rasvetv@gmail.com

Календарь

Ярило в Поконе Рода Всевышнего – суть весеннее проявление Деда нашего – Даждьбога Трисветлого. В отдельных славянских краях, например, в славянском Поволжье, Ярилу начинали прославлять уже 3 марта. На святой Руси Яровые Святки начинали в день весеннего равноденствия (Рождество Ярилы, Великдень) и завершались в день летнего солнцестояния (Кострубонько).

 

В период между этими датами Ярило и его жена Леля почитались в своих разных возрастных проявлениях. Собственно на Великдень (22 марта) чествуется Ярило Красный (красивый, юный), перебарывающий молодое Солнце – Коляду Божича. 22 апреля наши предки праздновали праздник Красной Горы, Лельника или Ладовицы. Тогда девушки пели веснянки и прославляли вечную любовь Всемирья – Ладу-Матушку и дочь ее Лелю. 24 апреля - Ярило Буйный (яровой, всепобеждающий), в настоящее время его зовут Урай-раем, время засевания полей.  2 мая – Праздник Живы,Ярилицы (сороковой день по Божичу), в этот день освящают весенние всходы силой Живы-Матушки (это известные Зеленые праздники (Зельники), которые завершаются 13 мая – Русальским Великднём). 21 июня – смерть ипостаси Даждьбога – Ярилы и рождение Купала, а 4 июля – его проводы.

Все означенные даты чётко соотносятся с естественными явлениями и движением звёзд, о чём знали наши Предки-земледельцы.

Ярило от 22 марта до 21 июня приходит к нам в своих трёх основных проявлениях – Ярило Красный (юность, пробуждение природы и земли), Ярило Буйный (зрелость, бушевание жизни, засевание), Ярило Ясный (старость, подведение итогов, жатва). В этом мы видим полное соответствие с циклами природы и возрастом человека.

Бог Ярило приходит к нам в белой одежде со снопом жита-пшеницы в шуйце (левой руке) и серпом в деснице (правой руке). На голове у него венок. Вместе с тем в Белорусском обычае Ярило приезжает к людям на белом коне со снопом ржи в шуйце и мёртвой главой в деснице. Символика обеих образов Ярилы – Русского и Белорусского – одинакова. Мертвая глава и серп – символы Отца Велеса, царя мира Предков и научителя хлебопашества: «Се Велесъ научил Праотцов наших пахать землю, засевать целины и жать снопы колосистые» (Велесова книга). Велес передает Яриле свою бороду («Велесову бородку», последний сноп, скошенный на жатву, дидуха), чтобы из него была засеяна первая борозда. В этом заложено глубинное содержание преемственности поколений, дряхлый Велесъ передает сноп молодому Яриле, который засеет поле из старого зерна, чтобы родилась новая жизнь. Это символика неразрывности поколений и жизни, старость заменяется молодостью, старое зерно умирает, чтобы родить новое.

Все три календарные образа Ярилы сохранились в трёх восточнославянских народах. В народоведении по этому поводу даже выделилось три Ярилы: Украинский – пеший юноша, Белорусский – зрелый муж на коне, Российский – пеший старец. Все три облика Ярилы чётко укладываются в единый образ Бога весеннего Солнца и плодородности, который рождается, изобилует и умирает.

Итак, Великдень Дажбожий является чествованием рождения Ярого весеннего Солнца – Ярилы, которое проводится во время весеннего равноденствия. Празднуя, мы почитаем силу плодородности и бушевание, силу жизни, которая в разных ликах Рода Всевышнего – Яриле, Леле, Урай-Рае, Ладе, Живе и Кострубоньке приходит к Православным Родноверам.

 

 

22 березеня (марта) 7523 л. (2015 г.) в живописном уголке кубанской земли состоится
праздник Великдня.
Подробнее можно уточнить по ссылке: http://rodobogie.org/node/768