Мир славянского духовного единения

rasvetv@gmail.com

Календарь

Мифы и легенды славян.

Open in new window
Сварог и дух Сварога - птица Матерь Сва обратились в голубя и голубку.
      От любви Сварога и птицы Матери Сва родился и нисшел в наш мир Всевышний.
            Это - Вышень - Всевышний Боже.
            Тот, что Солнцем сияет в Сварге,
            что родившись, шагнул три раза -
            широко чрез простор Вселенной.
            Это Юноша - Сын Закона,
            Явь и Навь, и Правь перешедший.
            Тот - в следах чьих - источник меда,
            в высшем следе - сияет Сурья.
            Тот, следы чьи соединяют
            триедино Землю и Небо.            «Книга Коляды», 11 а           Тогда же в Ирийском саде у высокой Алатырской горы поднялся звездный
      цветок - Астра. Род лучами, которые тонкими золотыми нитями протянулись от
      звезд, озарил волшебный цветок, и тогда Астра распустилась. Из лепестков
      звездного цветка вышла золотая женщина - Майя.
          И тогда в Ирийском саде появились золотые палаты, в которых Майя села
      у окошечка и стала вышивать: шила первый узор - Солнце Красное, а второй
      узор -Светлый Месяц, шила третий - то звезды частые.
          К Злате Майе с небес голубем слетел Вышний. И тогда Злата Майя и
      Вышний родили Крышня, который силой Прави держит Солнце и Светлый Месяц,
      звезды частые рассыпает по хрустальному небосводу.
            А лицо его - Солнце ясное,
            а в затылке сияет Месяц,
            а во лбу его - звезды частые.
            Крышень держит в руках
            Книгу Звездную -
            Книгу Ясную, Злату Книгу Вед.
            «Книга Коляды», 11 а           О Вышне говорит «Книга Велеса». Согласно дощечкам, Вышень или Вышний
      (Всевышний) передает Знание (Веды), или Огонь Веры, русским людям через
      своего посланца Птицу Матерь Сва.     «Матерь Сва славу поет... и Эти
      Слова исходят от Птицы Вышня, из Сварги над Русью летящей (Род III, 4). И
      его же (огонь) дает Матерь Сва, и Она славу приносит на крыльях своих
      праотцам нашим»     (Троян IV 1:6). И кличет Матерь Сва к Всевышнему,
      посылающему ветер лесами огонь очагам нашим, тогда Он приходит на
      помощь... (Бус II 4:2). Жертвенный Огонь в очагах, который зажигает
      Всевышний (Вышень) и Птица Матерь Сва, есть не просто огонь, это Огонь
      Веры, суть само Ведическое Знание.
          Имя Всевышнего в форме Вышень (в «Книге Велеса») известно также в
      форме Вишна (у болгар-помакав в «Веде славян») и в форме Вишну (в
      современных переводах с санскрита). Эти формы передают с помощью звуков
      современного языка древнее санскритское Visnu, имя Всевышнего.
          Имя Матери Сва есть и в Ведах Индии. В Махабхарате («Путешествие
      Бхагавана», 100:14) она (Matarisvan) названа потомком Гаруды «славной,
      всехвальной, долговечндй» Птицей, чей род происходит от Вишну, который для
      Нее «Наивысший». Она является посланцем бога Солнца Вивасвана (Vivasvan -
      в русской традиции бог Солнца Вышень-Дажьбог, лик Всевышнего для нашей
      Солнечной Системы). Птица Материей он (Мате- ришван), согласно Ригведе (1,
      96:4; III 29:11), также как и Матерь Сва несет огонь пращурам ариев. В
      переводах с санскрита вполне можно писать не так как ныне Матаришван, а
      просто Матерь Сва.
          Текст о Рождестве Вышня (Вишну) сохранился и в Ведах Индии. Так, в
      «Ригведе» 1, 55 говорится о том, что Вишну сам «склоняет родителей к
      наслаждению», «устанавливает посюстороннее и потустороннее имя Отца», а
      Третье Имя помещает «на светлом пространстве неба». Отец Вишну имеет три
      имени. Сам Вишну делает три шага, и так обходит Вселенную, «поддерживая ее
      триедино». То есть Вишну Триедин, Вишну - это Троица: Небо - Отец, Земля -
      Мать, Вишну - Сын.
          В сем гимне имя Отца Вишну сокрыто. Долгая жизнь Традиции, «дэвовские»
      (анти-асовские) реформы ведийских ариев привели к тому, что отыскать смысл
      первоначального предания о Рождестве Вишну непросто. Ведь даже в самой
      «Ригведе», почитаемой как древнейшее сочинение на санскрите, роль Вишну
      невелика, он только возница Индры (везде, кроме одного разобранного нами
      гимна). Подобным образом в иных землях, у иных народов Вышний вытеснялся
      Дыем и Зевсом, даже Перуном. Эти реформы связаны с индской (венедской,
      вайской) традицией, имевшей анти-асовский смысл. Асы (ясуни), древние
      солнечные боги, ложно провозглашались асурами (то есть богами
      «анти-сурами», как бы выступающими против Сурьи-Солнца). И только
      иранская, славянская и скандинавская традиции сохранили за асами статус
      богов.
          Почему ныне более живы дэвовские религии, а асовские утратили былую
      силу? Такова природа человечества. Идущего от Золотого Века к Веку
      Железному. Все в мире движется от рождения к угасанию. Ныне, согласно
      славянской Традиции, идет Лютая эпоха, потому Истинное Учение забыто.
      Потому необходимо вмешательстао Высших Сил, чтобы вернуть в Мир Истинную
      (Православную) Веру.
          И тем не менее в Ведах Индии можно отыскать следы и первоначального
      предания о Рождестве Вишну, которое совпадает со славянским Учением о
      Вышне.
          В Вдах Индии Вишну рождает мудрец Кашьяпа от Адити,естры Да (той
      самой, что родила асуров Ваа и Вритру). Причем Кашьяпа, внук Брахмы
      отождествляется с самим Брахмой, а Адити отождествляется с Первопричиной
      Всего Сущего (то есть с Родом). Уже в этом предании видно, что Вишну
      причисляется к асурам (изначально к ясуням-богам). Его прародителем
      признается Брахма (за которым также виден Сварог). Очевидно, что мудрец
      Кашьяпа просто изложил древнее предание о Вишну, а не в меру восторженные
      ученики мудреца отождествили Кашьяпу и с Творцом (Брахмой), и даже с
      Родителем Всего Сущего (Родом-Адити). Подобным образом все Великие Учителя
      от Кашьяпы до Одина, Будды и Христа провозглашались своими последователями
      не только едиными с Богом Отцом, но и тождественными Ему. И при этом
      забывалась, а то и искажалась, более ранняя история, отвергались Первые
      Сыновья Бога.
          В другом индийском предании (Тайтт. самх. II 5,1,1; «Бриходдевата»;
      «Ригведа» X, 8, 8-9) говорится, что бог Тваштар рождает трехглавого асуру
      Вишварупу. Тваштар - это то же что Твастырь (Творец) Сварог «Книги Велеса»
      (Род II, 2:4; Род III, 5:1). Асура Вишварупа в «Ригведе» отождествляется с
      асурами Вритройи Вала, противниками Индры, то есть признается демоном. И
      так можно говорить о близости Вишварупы трехглавому Волосу (так Белес
      изображен на Збручском кумире). Но Вишварупой («обладающим всеми формами»)
      называется и Сам Вишну. То есть мы находим следы того, что в изначальной
      традиции Вишну (Вышень) почитался Великим Асурой (Ясунем-Богом) и Сыном
      Тваштара (Твастыря Сварога). А Велес чтился как аватара (слав. «авега»)
      Бога. Трехглавый Вишварупа, противник Индры, рожденный Тваштаром, и есть
      Вишну. И именно Трехглавую форму Вишну Вишварупы (Вышня) мы видим на
      рельефе Георгиевского собора в Юрьев-Польском.